Как правильно вести себя на собеседовании с работодателем

Автор: Администратор сайта | 01.05.2013

В этой статье Вы узнаете о том, как правильно вести себя на собеседовании с работодателем.

Прежде чем я оглашу мнение эксперта, мне хочется отметить непонятную тенденцию работодателей не звонить в случае отказа. Складывается такое впечатление, что подавляющее большинство представителей солидных фирм таким образом демонстрируют свою бесконечную занятость или банальное неуважение к соискателю.

Не хочу никого расстраивать, но в том случае, если после проведения собеседования работодатель обещает Вам позвонить, то велика вероятность, что Ваше резюме окажется на помойке.

А теперь предлагаю выслушать мнение эксперта по социологическим вопросам, историка- Артема Сергеевича.

Всем доброго здравия.

Чтобы ответить на вопрос, связанный с тем, как правильно вести себя на собеседовании при устройстве на работу, следует в первую очередь выработать хладнокровную стратегию поиска новой должности. Согласно моим личным наблюдениям, нервозность при анкетировании или тестировании отрицательно влияет на конечный результат. Чтобы не запутаться в ответах и произвести положительное впечатление на работодателя, необходимо четко понимать, что перед Вами сидит не вершитель судеб, а сотрудник фирмы, который тоже вынужден моделировать поведение строгости и излишней серьезности. Помните о том, что в любом деле самым главным критерием выступает уверенность в себе.

Отсюда напрашивается вывод: собеседование, которое Вам предстоит- далеко не последнее в Вашей жизни. Не следует чересчур пафосно демонстрировать свои заслуги, но мямлить тоже ни к чему.

Никогда не опаздывайте на предстоящее собеседование. Это подчеркивает Ваше неумение ценить чужое свободное время. Я рекомендую приходить на пятнадцать минут раньше до назначенного часа.

Не забудьте взять с собой грамотно составленный экземпляр резюме, ибо его может по каким- либо причинам не оказаться в наличии. В новенькой папке должны находиться дипломы об окончании учебных заведений, на которые, правда, все реже обращают внимание, аттестаты и трудовая книжка. Вот ее- то и будет внимательно рассматривать работодатель, задавая серию заковыристых вопросов. Разместите в сумке или портфеле документы так, чтобы не пришлось их искать по разным отделениям. Это вызовет небольшой конфуз, и Вы начнете нервничать.

Опять же помните- уверенность прежде всего!

Я бы не советовал Вам уже в самом начале собеседования класть перед собой блокнот и ручку. Вы это сделаете в том случае, если работодатель предложит записать Вам свой номер мобильного телефона или озадачит вопросом в письменной форме на проверку логики. Если Вы будете записывать то, что можно держать, то у работодателя сложится впечатление, что у Вас проблемы с памятью.

Зайдя в кабинет переговоров, Вы можете наткнуться на неприветливый и строгий вид “вершителя судеб”. В тот самый момент важно сохранить самообладание, ибо не следует принимать внешний вид за неприязнь к Вашей персоне. Ничего страшного не случится, если Вы поприветствуете работодателя первым. Только не стоит уже “с порога” говорить, что Вы знаете о компании все и не разочаруете в случае положительного результата.

Скорее всего, в первую очередь работодатель захочет узнать, есть ли у Вас необходимый опыт работы в данной области. Если он имеется, то четко и последовательно расскажите о том, чем Вы занимались на ранних должностях. Не стесняйтесь откровенно вещать о трудностях, с которыми приходилось справляться в процессе выполнения своих обязанностей.
На вопрос, связанный с причиной увольнения, необходимо отвечать грамотно.

В данном случае, “чистая правда” скорее всего обернется против Вас. Никогда не отзывайтесь плохо о бывших руководителях и сотрудниках, даже если на это есть особые причины. Это подчеркнет Вашу потенциальную склонность к неумению работать в команде и искать компромиссы в принятии решения. Лучше уж подстраховаться, сказав, что работали под началом опытного руководителя, но несмотря на это, у Вас возникло небольшое разногласие в профессиональной области. Это послужило мотивом к тому, чтобы уступить свое место другому сотруднику.

Если ранее Вы занимали более низкую должность, то мотивируйте свое увольнение амбициозным желанием постоянно развиваться. Не стоит открыто демонстрировать свои амбиции и лидерские качества, ибо это может насторожить работодателя- ведь никто не желает принимать на работу слишком уж умного сотрудника, который со временем может оказаться на мягком кресле своего благодетеля.

До конца выслушивайте работодателя, четко отвечайте на поставленные вопросы и без лишней “воды”, сделав небольшую паузу для обдумывания.
Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, связанные с предстоящей работой на новой должности. Вопрос про заработную плату лучше всего задавать ближе к концу приватной беседы. Спрашивайте про распорядок дня, попросите, чтобы работодатель ознакомил Вас с должностной инструкцией- не для того, чтобы отказываться от дополнительной нагрузки, а объясняя это тем, что в письменной форме Вам будет проще изучить ее.

Не следует говорить про размер штрафных санкций за опоздание или другую провинность. Этого не любит никто. Не советую также задавать вопрос, связанный с процентом оплаты больничного листа. Работодатель не хочет принимать на серьезную должность сотрудника, который уже сейчас дает короткий намек на то, что у него или же ближайшего родственника есть проблемы со здоровьем и придется брать “отпускные”.

Когда собеседование подойдет к концу, не торопитесь покидать переговорную, поблагодарите работодателя за интересный разговор и надейтесь на положительный ответ.
Ну вот, дорогие читатели, теперь Вы знаете основы того, как правильно вести себя на собеседовании с работодателем.
Я убежден, что успех будет зависеть от Вашей уверенности в своих силах.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Выражаю огромную благодарность за помощь в написании статьи опытному эксперту по социологическим вопросам, историку- Артему Сергеевичу.

Похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Вам пригодилась статья? Поделитесь с друзьями

Комментарии

*


+ один = 2