Вы находитесь здесь: Мир ЖенщинСоветы молодым мамам

Трудный ребенок и план работы в школе с трудными детьми

Автор: Администратор сайта | 12.10.2013

Кто такой трудный ребенок? Это личность, характеризуемая отрицанием общепринятых норм адекватного поведения?

Трудные дети, они демонстрируют внутреннюю агрессию по отношению к окружающему миру? А быть может в школе с такими детьми недостаточно лояльно обращаются?

Вот Вам перечень вопросов, на которые хочет получить ответ анонимный читатель этого сайта.

Мальчик учится во втором классе и не желает слышать про то, что школьная программа строится согласно ранее утвержденному плану, которая обязывает всех без исключения людей получать среднее образование.

Я не являюсь экспертом в области воспитания трудных подростков, поэтому следуя давней традиции, вновь приглашаю к обсуждению наболевшего вопроса независимого эксперта по социологическим вопросам, историка и психолога Артема Сергеевича.

Эксперт внимательно изучил откровенное письмо и решил изложить свою точку зрения в виде очередной публикации.

Уважаемый Аноним.

Я подробно изучил Ваш рассказ и не удивлен тому, что Вы не решились назвать свое имя.
Трудный ребенок в данном случае- это не бестолковый ученик, который не вписался в утвержденный план общеобразовательной школы. Программа обучения предполагает прежде всего штудирование материала в рамках взаимодействия родитель- ребенок, которое происходит за пределами школьной скамьи.

Школьный учитель в интерактивном режиме, согласно учебному плану, преподает материал, учитывая усредненные значения успеваемости класса. Те учащиеся, которые по каким либо причинам отстают, призваны самостоятельно подтягиваться по трудно дающимся предметам.

На самом деле, в основе образования лежит самообразование.

Ваша основная задача- не ставить чудовищный штамп трудного ребенка тому, кто не прошел соответствующее тестирование, подтверждающее Ваши опасения.
Удельный вес времени, связанный с подготовкой домашнего задания, в Вашем случае достаточно мал.

Если коснуться глубинной стороны поставленного вопроса, то трудные дети рождаются в неблагополучных семьях, где ребенок не получает не только должной заботы, но и необходимого внимания, находясь под постоянным гнетом строгого взгляда родителей.

Вы непорядочно сетуете на отсутствие индивидуального подхода к обучению трудных детей, но позвольте, а каким образом следует преподавать, чтобы учебный план строился таким образом?
Учитель не в состоянии за отведенные 45 минут смоделировать обучение так, чтобы успеть акцентировать внимание на особенность восприятия отдельной личности. Урок тогда растянется на неопределенное время.
Конечно, необходимо усиленно развивать план работы в школе с трудными детьми, но поймите одно: выработка мотивации к обучению и индивидуализация лежит строго на Ваших плечах.

Трудный ребенок с точки зрения поведенческих факторов представляет определенный риск для неправильного развития. Это необходимо вовремя выявлять и выстраивать отношения с ним по грамотному сценарию.
В этом Вам поможет опытный детский психолог, а не Ваши беспочвенные выводы.

Что касается трудных детей, характеризующихся заторможенным восприятием нового материала, то план работы в школе тут не при чем. Проблема может лежать в иных плоскостях, где понятие трудный ребенок отождествляется с психической аномалией.

Если Вы обнаружили симптоматику, связанную со спутанностью сознания, нежеланием отвечать на поставленные вопросы, чересчур быстрой утомляемостью и некоторой затравленностью в потупившим взгляде, то ни в коем случае не кричите на чадо.

В данном случае прессинг ни к чему хорошему не приведет, а лишь породит еще большую замкнутость.

Я не берусь Вас осуждать, но трудного ребенка воспитали Вы сами, постоянно оказывая давление на его еще неокрепшую психику. Чем сильнее напор, тем труднее дышать.

Когда на меня кричал учитель, я вообще ничего не мог соображать, тупо глядя в неизвестном направлении. Но, к счастью, таких учителей было немного.

Вот Вам экспресс- план по самостоятельному избавлению от синдрома “Трудный ребенок”:

1). Увеличьте время, которое Вы затрачиваете на выполнение домашнего задания. Снизьте психологический прессинг, высвобождая тем самым “затравленного зверька”, который сидит внутри невинного мальчика.

2). Будьте по возможности мягче и гибко ориентируйтесь в личностном преподавании, не сетуя на план работы в школе, который здесь не при чем.

3). Проведите с сыном доверительную беседу в спокойной обстановке, чтобы ему не казалось, что за сказанную откровенность он будет наказан.

4). Постарайтесь самостоятельно выяснить почему он сопротивляется школьному обучению и не стремится вовлечь себя в поиск новых знаний.

5). Обязательно расспросите сына с кем он дружит в классе. Побеседуйте с классным руководителей, только, прошу Вас, без претензий и упреков. В том случае, если предполагаемый трудный ребенок считается изгоем, следует выявить истинные причины его нахождения в оппозиции.

6). Подробно опишите на бумаге результаты кропотливых изысканий. Вполне возможно, что они понадобятся штатному детскому психологу для установления истинной причины обозначенного поведения.

7). Четко следуйте указаниям компетентного специалиста, помня о том, что трудные дети нуждаются в непрерывной и грамотной психологической коррекции.

8). В случае необходимости, или даже скорее всего, Вы будете направлены на медицинское освидетельствование, чтобы исключить врожденную или приобретенную психическую патологию.

9). Периодически проводите мягкие разъяснительные беседы с трудным ребенком, исключая любую возможность рукоприкладства.

Надеюсь, что Вы для себя уяснили, что понятие трудный ребенок и строгий план работы в школе не лежит в одной плоскости причинно- следственной связи.
И простите меня за категоричное изъяснение, просто у меня тоже было трудное детство.

Данная статья не претендует на учебное пособие, она лишь отражает точку зрения независимого эксперта по целому ряду вопросов, связанных с правильным воспитанием ребенка.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Понравилась статья? Поделитесь с другом

Комментарии

*