Как правильно составить резюме

Автор: Администратор сайта | 17.01.2012

Этим, казалось бы, несложным вопросом задаются те, кто желает найти себе работу по душе.

Не секрет, что мы живем в нестабильное время, когда мировой экономический кризис и жесткая конкуренция ставит под удар не только работодателя, но и соискателя.

Все чаще приходится слышать о том, что некогда преуспевающая фирма произвела сокращение штата и снизила уровень заработной платы сотрудников.

Стоит отметить, что взаимодействие между соискателем и работодателем происходит на так называемом рынке труда, поэтому, чтобы выгодно продать свою кандидатуру, необходимо знать, как правильно составить резюме и получить желаемую должность.

В это статье мы вкратце пробежимся по основным принципам грамотного составления резюме.

Давайте начнем с того, что такое резюме?

Резюме- это сжатое и четкое изложение своего профессионального опыта и уровня образования за определенный промежуток времени.

Из определения следует, что резюме не должно быть слишком длинным, оно должно уменьшаться на одной странице листа формата А4.

Перед тем, как составлять резюме, попробуйте поставить себя на место потенциального работодателя и определить, чем Вы сможете его заинтересовать с первых же строчек.

Я понимаю, что это непросто, но поверьте на слово, что большинство резюме попадает в мусорный ящик не до конца прочитанными.

Не пытайтесь составить одно резюме на несколько должностей, это приведет к проигрышу.

1). В шапке резюме необходимо крупными буквами указать свое ФИО.

Данный текст Вы можете сделать подчеркнутым.

Это будет первый и самый маленький блок.

2). Второй блок должен содержать желаемую должность, строчкой ниже- уровень заработной платы, номера домашнего и мобильного телефонов, Ваш возраст, семейное положение и место жительства.

3). Следующий блок- самый важный.

Можете его назвать “Опыт профессиональной деятельности”.

В нем необходимо перечислить то, чем Вы занимались на предыдущих местах работы.

Начните с самого главного, чтобы уже на данном этапе заинтересовать работодателя.

Если этот блок окажется непривлекательным, то Ваше резюме потерпит фиаско.

4). Далее следует блок под названием “Опыт трудовой деятельности”.

От предыдущего он отличается тем, что в нем Вы указываете последние 3 места работы в обратной хронологической последовательности.

Необходимо указать дату начала и окончания работы, название фирмы и ее сферу деятельности.

5). Этот блок мы назовем “Образование”.

По аналогии с предыдущим, в обратной хронологической последовательности, Вы указываете дату начала и окончания обучения, название учебного заведения и полученную специальность.

Если Вы прослушали курсы повышения квалификации, то эта информация также должна быть представлена.

6). Я настоятельно рекомендую включить в Ваше резюме блок “Успехи”.

Многие соискатели пренебрегают им, а зря!

Если в результате трудовой деятельности, Вы смогли отличиться чем- то важным, оптимизировали производственный процесс или сократили затраты на определенный проект, то можете обозначить эти достижения.

Главное, не “перегните палку”.

Лучше всего, если Вы укажите про успехи, которые удалось достичь, работая в команде.

Тем самым Вы подчеркнете то, что способны трудиться в сплоченном коллективе на конечный результат.

7). Наконец, мы добрались с Вами до последнего блока, который называется “Дополнительные сведения” или “Деловые и личностные качества”.

Если работодатель сделал тоже самое, то это уже часть успеха.

Напишите про знание иностранных языков, устойчивость к стрессам, способность работать в команде, исполнительность, коммуникабельность и нацеленность на результат.

Если будущая должность предполагает переподготовку, то сделайте акцент на быструю обучаемость.

В интернете достаточно много образцов и рекомендации, касающихся того, как правильно составить резюме.

Я лишь подчеркнул самые важные на мой взгляд принципы его составления и структурирования.

Желаю успехов в поиске новой и интересной работы!

Статью подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Вам пригодилась статья? Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий

*


× 6 = пятьдесят четыре