В этой короткой статье мы будет беседовать об особенностях эмоционального реагирования в жарких спорах и конфликтах. Зачастую, реакция опасна для ближнего.
Разрешите напомнить Вам о том, что в настоящей публикации отражена независимая точка зрения по обсуждаемой проблематике.
Я не запрещаю Вам использовать материал в аттестационных и образовательных целях.
Если Вам предстоит сдавать экзамен по гуманитарным дисциплинам, милости прошу, забирайте публикацию со ссылкой на первоисточник.
Ну прям совсем коротко, чтобы не утомиться.
1. Конфликт – это несогласие лиц по целому ряду вопросов.
Он должен быть погашен путём компромисса. В противном случае, противостояние перейдёт в ожесточённый спор.
Это неизбежно, поскольку далеко не каждому удаётся спорить мягко, сохраняя самообладание.
2. Эмоциональные люди реагируют на конфликт крайне болезненно. Им постоянно кажется, что несогласие с их точкой зрения – это не что иное, как личная обида.
Такие люди брызгают слюной, обильно жестикулируют, постоянно перебивая оппонента.
3. Характерная особенность эмоциональной реакции на конфликт нередко заключается в разговоре на повышенных тонах, а также обвинении в малограмотности более спокойного и внешне невозмутимого участника конфликта.
4. Если эмоциональный накал достиг своего апогея, конфликт переходит на личности. В данной ситуации появляется опасность перерастания словесной перебранки в силовой метод отстаивания своей точки зрения.
5. Подавленность и слёзы, как особенность реакции на возникший конфликт.
Человеку не удалось убедить другого человека в своей правоте. Тот оказался ещё тот “крепкий орешек”.
6. Люди с неустойчивой нервной системой и проблемами психологического характера настолько бурно реагируют на конфликтную ситуацию, что начинают прямолинейно угрожать физической расправой.
7. Эмоционально устойчивые личности, напротив, склонны погасить конфликт, демонстрируя не противоборство, а покорное согласие.
8. И, наконец, самая распространённая особенность поведения в конфликтной ситуации – это безудержное подчёркивание своего авторитета, всячески пытаясь как можно быстрее заткнуть собеседника.
Уважаемые читатели, никогда не доказывайте свою правоту упрямому и бескомпромиссному человеку.
Он Вас попросту не услышит, а конфликт перерастёт во вражду и скрытую агрессию.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.