Добрый день, уважаемые читатели сайта!
В этой статье мы поговорим о типичных ошибках в воспитании и обучении ребёнка родителями, разобрав конкретный пример.
Мы все стремимся к тому, чтобы оградить наших детей от сложностей этой жизни, но, зачастую, слишком усердствуем в этом благом вопросе.
Начну с того, что я затронул очень непростой вопрос, поскольку каждый ребёнок в разной степени наделён способностью к восприятию, избирательной памятью и спецификой мышления.
Современные школы предъявляют повышенные требования к подготовке детей в дошкольных образовательных учреждениях- по старинке в обычных детских садах.
Воспитатели, зачастую, делают упор на интерактивную подготовку, уделяя повышенное внимание ролевым играм, позволяющим детишкам научиться грамотно взаимодействовать друг с другом.
И это оправдывает себя, поскольку многие дети отличаются так называемым затруднением в социальной адаптации и нарушением волевых качеств, что влечёт за собой последствия, которые отражаются на дошкольном обучении.
Давайте подробно разберём конкретный случай, связанный со сказанным выше.
Молодая мама в возрасте тридцати четырёх лет, имеющая сына, которому вскоре исполнится шесть лет.
Скоротечные роды и неправильно поставленные диагнозы во время беременности сыграли свою роль в отношении к ребёнку и выработке у него волевых и личностных качеств.
Сам по себе ребёнок “забитый” и стеснительный, налицо нарушение моторики, а также умеренная форма гипертензионно-гидроцефального синдрома, называемая проще- водянкой головного мозга.
Такое заболевание может способствовать нарушению памяти, работы сосудов головного мозга и болевыми ощущениями в области головы.
Но, повторюсь, симптомы умеренные, а отсутствие органического поражения головного мозга не представляет угрозы для здоровья ребёнка.
В настоящее время, ребёнок испытывает трудности в концентрации внимания, сложно вступает в контакт с незнакомыми детьми и быстро устаёт, выполняя домашнее задание группы подготовительных курсов.
Если проанализировать взаимодействие мама- сын, то заметно, что она всё старалась делать за ребёнка: сама одевала в детский сад, запрещала сыну общаться с более развитыми детьми, выполняла все его капризы и желания, тем самым, полагая, что ограждает его от сложностей предстоящей жизни.
Мальчик рос тихим, трусливым и стеснительным, избегая вступать в контакт с детьми его возраста.
Когда пришло время подготовки к школе, то ему поставили излюбленный диагноз: “Задержка в умственном развитии и нарушение социальной адаптации”.
Такие случаи очень распространены, и редко, кто интересуется глубиной данной проблемы.
А проблема состоит как раз в неправильном подходе к воспитанию ребёнка.
С одной стороны, мама пыталась уберечь сына от трудностей, но, “перегнув палку”, не заметила, что по этой причине у ребёнка сформировались ослабленные волевые качества, которые так необходимы для успешного обучения.
Посудите сами, чтобы чего- то достичь, необходима воля и терпение, умение преодолевать трудности.
Мальчик быстро уставал и терял интерес к тому, что не выходит, надеясь на то, что за него всё сделает мама.
В процессе интерактивного (группового) обучения, он не мог дать правильный ответ- не потому, что не знал, а по причине того, что боялся.
Боялся, скорее всего, наказания за неправильный ответ, испытывая психологический прессинг группы.
Что самое интересное, находясь дома с мамой, он правильно отвечал почти на все вопросы.
Сейчас ребёнку семь лет, проблема была обнаружена и устранена, проведена беседа с мамой и лёгкая психотерапия с сыном.
Мальчик стал более раскованным, уверенным в себе и обзавёлся друзьями.
В группе, его уровень подготовки оценивают, как удовлетворительный, несмотря на отсутствие лидирующих качеств.
Поэтому, в заключение хочу сказать, что зачастую “Задержка умственного развития и нарушение волевых качеств, а также социальной адаптации”- это диагноз, напрямую не связанный с умственными способностями ребёнка, а являющийся не совсем правильным подходом к методам его обучения и воспитания.
Автор статьи я- Эдвин Востряковский.