Опубликовано: 03.10.2011

Неправильный подход к воспитанию ребенка, конкретный случай

Добрый день, уважаемые читатели сайта!

В этой статье мы поговорим о типичных ошибках в воспитании и обучении ребёнка родителями, разобрав конкретный пример.

Мы все стремимся к тому, чтобы оградить наших детей от сложностей этой жизни, но, зачастую, слишком усердствуем в этом благом вопросе.

Начну с того, что я затронул очень непростой вопрос, поскольку каждый ребёнок в разной степени наделён способностью к восприятию, избирательной памятью и спецификой мышления.

Современные школы предъявляют повышенные требования к подготовке детей в дошкольных образовательных учреждениях- по старинке в обычных детских садах.

Воспитатели, зачастую, делают упор на интерактивную подготовку, уделяя повышенное внимание ролевым играм, позволяющим детишкам научиться грамотно взаимодействовать друг с другом.

И это оправдывает себя, поскольку многие дети отличаются так называемым затруднением в социальной адаптации и нарушением волевых качеств, что влечёт за собой последствия, которые отражаются на дошкольном обучении.

Давайте подробно разберём конкретный случай, связанный со сказанным выше.

Молодая мама в возрасте тридцати четырёх лет, имеющая сына, которому вскоре исполнится шесть лет.

Скоротечные роды и неправильно поставленные диагнозы во время беременности сыграли свою роль в отношении к ребёнку и выработке у него волевых и личностных качеств.

Сам по себе ребёнок “забитый” и стеснительный, налицо нарушение моторики, а также умеренная форма гипертензионно-гидроцефального синдрома, называемая проще- водянкой головного мозга.

Такое заболевание может способствовать нарушению памяти, работы сосудов головного мозга и болевыми ощущениями в области головы.

Но, повторюсь, симптомы умеренные, а отсутствие органического поражения головного мозга не представляет угрозы для здоровья ребёнка.

В настоящее время, ребёнок испытывает трудности в концентрации внимания, сложно вступает в контакт с незнакомыми детьми и быстро устаёт, выполняя домашнее задание группы подготовительных курсов.

Если проанализировать взаимодействие мама- сын, то заметно, что она всё старалась делать за ребёнка: сама одевала в детский сад, запрещала сыну общаться с более развитыми детьми, выполняла все его капризы и желания, тем самым, полагая, что ограждает его от сложностей предстоящей жизни.

Мальчик рос тихим, трусливым и стеснительным, избегая вступать в контакт с детьми его возраста.

Когда пришло время подготовки к школе, то ему поставили излюбленный диагноз: “Задержка в умственном развитии и нарушение социальной адаптации”.

Такие случаи очень распространены, и редко, кто интересуется глубиной данной проблемы.

А проблема состоит как раз в неправильном подходе к воспитанию ребёнка.

С одной стороны, мама пыталась уберечь сына от трудностей, но, “перегнув палку”, не заметила, что по этой причине у ребёнка сформировались ослабленные волевые качества, которые так необходимы для успешного обучения.

Посудите сами, чтобы чего- то достичь, необходима воля и терпение, умение преодолевать трудности.

Мальчик быстро уставал и терял интерес к тому, что не выходит, надеясь на то, что за него всё сделает мама.

В процессе интерактивного (группового) обучения, он не мог дать правильный ответ- не потому, что не знал, а по причине того, что боялся.

Боялся, скорее всего, наказания за неправильный ответ, испытывая психологический прессинг группы.

Что самое интересное, находясь дома с мамой, он правильно отвечал почти на все вопросы.

Сейчас ребёнку семь лет, проблема была обнаружена и устранена, проведена беседа с мамой и лёгкая психотерапия с сыном.

Мальчик стал более раскованным, уверенным в себе и обзавёлся друзьями.

В группе, его уровень подготовки оценивают, как удовлетворительный, несмотря на отсутствие лидирующих качеств.

Поэтому, в заключение хочу сказать, что зачастую “Задержка умственного развития и нарушение волевых качеств, а также социальной адаптации”- это диагноз, напрямую не связанный с умственными способностями ребёнка, а являющийся не совсем правильным подходом к методам его обучения и воспитания.

Автор статьи я- Эдвин Востряковский.

Добавить комментарий

Заполните все поля. *