В этой статье я собрал материал, который будет полезен тем, кто испытывает трудности в общении, связанные с неумением вести диалог.
Казалось бы что может быть проще: открыл рот и говори!
Но как показывает практика, далеко не каждый наделен способностью не только говорить, но и слушать.
Общение- это вербальный вид взаимодействия с людьми, в результате которого происходит обмен информацией и достижение согласия между собеседниками.
Поверьте, что это целое искусство, но ему можно научиться.
В настоящее время, умение договориться является одним из самых важных личностных качеств человека, работающего в сфере бизнеса.
Да и в семейной жизни все построено на диалоге, в результате которого необходимо находить компромисс и сглаживать возникшую конфликтную ситуацию.
Для того, чтобы находить компромисс, необходимо научиться общаться так, чтобы Ваша речь не носила односторонний характер монолога.
Для успешного общения, следует правильно подбирать интонацию и тембр голоса.
Интонация способна изменить смысловую нагрузку одного и того же сказанного слова.
Для достижения максимального взаимопонимания, Ваша речь не должна носить двусмысленный характер, особенно это актуально, если Вы ведете переговоры в сфере бизнеса.
Старайтесь говорить четко, размеренно, по необходимости делайте акцент на более важные детали разговора, дабы подчеркнуть конкретную значимость.
Не следует забывать, что глаза считаются сильным козырем в умении договориться.
Когда Вы ведете переговоры, старайтесь визуально определить достигнуто ли взаимопонимание между Вами и собеседником.
При необходимости, делайте паузы в разговоре, чтобы быть уверенным в том, что Вас поняли.
Если Вы желаете убедить, то не стоит беспорядочно жестикулировать руками, это приведет к тому, что собеседник будет отвлекаться на жесты, теряя достаточно высокий процент важной информации.
В процессе разговора, дарите своему собеседнику так называемые “психологические плюсы”, делайте комплименты, как прямые, направленные на самого человека, так и косвенные, связанные с вещью, которой он обладает.
Но не стоит забывать главного, что все комплименты должны быть уместными и правдоподобными, в противном случае они перерастут в обыкновенную лесть.
Умение слушать- это тоже неотъемлемая часть любого разговора.
Никогда не перебивайте собеседника, это подчеркнет Вашу несдержанность и нежелание дослушать оппонента до конца.
Если в процессе общения Вам что- то неясно, то корректно попросите собеседника уточнить некоторые детали, извинившись за то, что приходится перебивать.
Во время беседы, старайтесь подстроиться под так называемую волну собеседника, почувствовать его настрой, и в соответствии с этим уже строить Ваш диалог.
Если Вы видите, что выбрали не совсем подходящее время и место ведения переговоров, то лучше всего будет перенести беседу на потом.
Если между Вами возник спор, то никогда не ведите разговор на повышенных тонах, а в мягкой форме предоставьте необходимые аргументы, подтверждающие правоту сказанных слов.
И, наконец, Ваша искренность и правдивость- это необходимый фактор, определяющий степень доверия к Вашим словам.
Статью подготовил я- Эдвин Востряковский.