В этой публикации я расскажу Вам о том, как следует правильно разговаривать с врачом. И если Ваш тон будет неуместным, то исход лечения сведётся на нет.
Как говорится, прямо с порога. Не качайте права, дескать, будете объясняться в Минздраве. Никогда не угрожайте доктору. Не смейте учить врача, советуя ему выписать Вам “вот эти” таблетки.
Возможно, что Вам придётся общаться с врачом по телефону. Родственник в больнице. Вскоре предстоит хирургическое вмешательство, операция, от которой зависит дальнейшая жизнь близкого Вам человека.
Запомните главное правило. Открывая ногами дверь в кабинет, Вас могут вынести вперёд ногами. Итак, коротко и по существу, я приступаю к содержательной части.
* Никогда не стучите по двери, мол, разрешите войти. Многие врачи терпеть не любят, когда по ней барабанят. Лучшим решением будет спросить, есть ли кто в кабинете.
* Войдите, поздоровайтесь, обратившись к доктору по имени отчеству. В большинстве случаев, врач Вам ничего не ответит, искоса бросив взгляд на очередного пациента.
— Ольга Максимовна, я постараюсь Вас не утомлять. Вижу, что Вы устали, и очередь длинная. Меня беспокоит бессонница. Сами понимаете, работа, начальство и нервы. Вот эти лекарства мне не помогают. А вот это продают по рецепту. А он хранится у Вас.
* Если врач начнёт шуметь и возмущаться, сдержитесь. Продемонстрируйте не издёвку с ухмылкой, а мудрость и выдержку.
— Оксана Анатольевна, Вы опытный врач, и я прекрасно понимаю, что и у Вас проблем предостаточно. Если я что-то не так сказал, извините, но давайте общаться в спокойном тоне. Я не понаслышке знаю, как нелегко работать в медицине.
* Как я уже вещал, не требуйте, а просите.
— Валерий Дмитриевич, не могли бы Вы посмотреть результаты анализов? А то вдруг там страсти-мордасти.
— Максим Павлович, Вы уж дайте мне направление на УЗИ брюшной полости. То кольнёт, то заломит, то сведёт.
* Неправильным решением будет говорить о состоянии больного с лечащим врачом по телефону, задавая ему серию вопросов. Доктора профильных больниц дают короткие, однозначные ответы по существу. Они не станут разглагольствовать, в то время как на носилках умирает пациент.
Весь разговор должен сводиться к нижеследующему.
— Семён Маркович, ради Бога, простите. Это мама Иванова Игоря. Хирургия, двадцать вторая палата. Сегодня Вы его прооперировали. Спасибо Вам. Низкий поклон. Как мой сын, скажите, пожалуйста.
* Я не рекомендую Вам сыпать комплиментами. Настоящие врачи этого не любят. И их сухость – это, зачастую, не равнодушие, а многолетний опыт и профессионализм.
* Не разговаривайте с врачом медицинскими терминами. Дескать, я не дурак и прекрасно разбираюсь в современных лекарственных средствах.
— Вот и лечи себя сам – про себя подумает доктор.
* Если Вам не помогло назначенное ранее лечение, сообщите об этом врачу в тактичной и осторожной форме.
— Анна Гавриловна, я без претензий, но вот эти таблеточки я пропила. К сожалению, самочувствие не улучшилось. Я всё делала по Вашей схеме, но одышка не пропала. Видите, какой Вам попался непростой пациент.
Все полезные советы подкреплены не только примерами, но и убеждённостью в том, что агрессия с Вашей стороны может явиться причиной потери времени и ухудшения самочувствия.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.