Меня зовут Макар. Телят я не пасу, а вот уже 17 лет работаю дальнобойщиком. Сразу скажу, что я стал им по призванию. Для меня нескончаемая дорога- это восторг!
Российские километры становятся с каждым годом опаснее.
Я не говорю сейчас про рэкет на дорогах.
С ним эффективно борются правоохранительные органы.
Короче, вот Вам небольшая шпаргалка.
* Не смейте становиться дальнобойщиком если дрожат руки и “вырывается руль”.
* Вы должны не “залипать” на тысячном километре, иметь крепкие нервы- и никакого давления.
* В настоящее время, дальнобойщика часто называют шофером, работающим на дальние дистанции.
* Приходите в любую транспортно-экспедиционную компанию и спрашиваете о наличии свободных должностей.
Сразу говорю, что без опыта работы Вас не примут.
Покатайтесь сначала по району, возьмите рекомендательные письма с последних мест.
* Чтобы стать дальнобойщиком, надо знать всю подноготную (систему).
В рамках статьи я о ней не расскажу.
Но на дороге Вы не один, поэтому риски очень высокие.
* Вы отвечаете за сохранность груза, пересчитывая (принимая его) в пункте отправления.
* Везете, скажем, в Польшу, следовательно должны быть надлежащим образом оформлены все документы.
* Если по Вашей вине что-то испортится, придется выплачивать в течение ни одного месяца.
* Российский дальнобойщик- это водитель, ремонтник, экспедитор и телохранитель.
В настоящее время, заказы поубавились.
Да и здоровье за эти годы я подорвал.
Работа тяжелая и неблагодарная. Впрочем, как и все.
Один раз стреляли, тормозили и избивали.
Несколько аварий, хронический геморрой, больная спина.
А до пенсии еще “как медному котелку”.
Чтобы в России стать дальнобойщиком, надо четко понимать, что этого делать не стоит.
Реальную историю шофера отредактировал я- Эдвин Востряковский.