В этой короткой публикации я четко отвечу на вопрос из разряда рыночной системы хозяйствования. Интересно, а к чему приведет увеличение спроса на услугу/товар?
Когда я преподавал маркетинг на кафедре одного из институтов, студенты просили все разъяснять понятным языком.
В противном случае, Господин преподаватель, мы начнем прогуливать Ваши уроки.
Страшась остаться в гордом одиночестве с истертым конспектом, я старался разжевывать читаемый материал.
Увеличение спроса на отдельную товарную единицу, повлечет за собой потребность в более интенсивном предложении.
Оно, в свою очередь, заставит увеличить объем производства в единицу времени.
Предположим, что вчера купили 20 иномарок идентичной модели. Сегодня 30, завтра, Вы не ошиблись – 35.
Увеличение спроса может носить характер временной интенсивности, связанной с праздничными днями и сезонностью.
В таком случае, ни о какой равной пропорции не может идти и речи.
Зачастую, увеличение спроса на товар можно регулировать некоторым снижением его предложения, принудительно формируя дефицит.
А что если не увеличивать объемы производства, резервируя дополнительные мощности?
Стабильное и равномерное увеличение спроса на услугу или товар дает Вам возможность выстраивать более гибкую ценовую политику.
Грамотное подорожание способно повысить объемы продаж за счет более точечной (эффективной) работы с клиентом и некоторой системы бонусов, стоимость которых включена в конечный продукт.
Данная публикация будет полезна для учащихся не экономических факультетов образовательных учреждений.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.