Чтобы обеспечить выживаемость собственному бизнесу в финансово- экономический кризис, примите во внимание досконально проверенные на практике советы.
Когда покупательная способность рубля существенно снизилась, объемы продаж малого бизнеса заметно упали.
Перед предпринимателями встал вопрос: как выжить в условиях неплатежеспособности населения.
Некоторые стали распродавать свой бизнес или товары за полцены.
Но это неверный выход из сложившейся ситуации.
Мой друг, который смог удержаться, предлагает Вашему вниманию серию полезных советов.
* Если Ваш бизнес еще в момент зарождения не был адаптирован под финансовый кризис, его выживаемость будет ничтожной.
Уже сейчас, если не поздно, адаптируйте свое дело под исключительные нужды целевого сегмента.
* Проведите тщательное маркетинговое исследование тех ниш, которые Вы вправе занять.
Ваше так называемое предприятие обязано соответствовать голодным и холодным запросам трудящихся.
* В настоящее время- это продукты первой необходимости- овощи, фрукты, хлеб, молоко, масло, крупы, недорогая одежда и сопутствующие принадлежности.
Перестройте свой бизнес, выживая в одной из предложенных сфер.
* Разработайте привлекательную систему бонусов, немного снизив свой ассортимент.
Вполне возможно, что у Вас получится продать что- то одно- много и за более низкую цену.
* Бросьте максимум усилий на анализ конкурентов.
В эпоху финансового кризиса это основной ключ к успеху.
Выжить- значит обогнать, стать лучше, чем остальные.
* Грамотно обозначьте все предстоящие риски и возможность возврата хотя бы части денежных средств.
* Умело продайте собственный бизнес, имея в наличии более приемлемый бизнес- проект.
* Сэкономьте на арендуемых площадях- не в ущерб новому предприятию.
* Сократите не слишком поворотливых сотрудников.
Понижение заработной платы- более агрессивная мера.
* Если ничего не получится, перестав на время быть бизнесменом, станьте солидным партнером, чтобы потом уже вновь очутиться полным хозяином.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.